Управлять строительством - сложная задача, отличающаяся специфическими чертами, характерными для этой индустрии. Руководителю необходимо качественное руководство на всех этапах, умение оперативно принимать верные решения, контролировать бюджет и подрядчиков.

Обучение управлению строительными проектами в Москве

Ведение инвестиционно-строительных объектов - сложнейшая многоуровневая система. С учетом этого принципа организовано и наше обучение: курс «Управление строительными проектами», программы для Заказчика – Застройщика, тренинги по углубленному изучению отдельных областей управления строительными проектами.

  • Управление строительным проектом для Заказчика - Застройщика и Генподрядчика

Записаться на обучение

Спасибо

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Какие курсы мы предлагаем

Подготовка и реализация строительных проектов требует от управленца решения множества задач. Для развития, образования, эффективной работы, чтобы быть профессионалом и качественно заниматься управлением строительными проектами, специалист может посетить следующие программы:

  • Управление строительными проектами. В рамках курса дается комплексное полное описание и проработка всех этапов реализации;
  • Управление строительным проектом для Заказчика - Застройщика и Генподрядчика. В ходе тренинга слушатели получат инструментарий планирования и контроля;
  • Управление изменениями в строительных проектах;
  • Управление стоимостью в строительных проектах.

К концу каждого курса слушатель получает практические инструменты и эффективные методы, которые он может применять в своей работы для успешной реализации поставленных задач.

Какова стоимость обучения

Курсы по управлению проектами в строительстве будут полезны руководителям и линейным специалистам, занятым в строительстве и проектировании, реализации строительных проектов.

Проектный менеджмент позволяет обеспечить:

  • понимание актуальных, рациональных способов управления проектными задачами;
  • тщательное и регулярное планирование и проектирование;
  • своевременный анализ показателей эффективности проекта;
  • правильно отбирать квалифицированных подрядчиков для реализации.

В стоимость обучения входят учебно-методические материалы, сертификат с PDU, питание. Программы рассчитаны от 1 до 3 дней интенсивной практики. Цена интересующей программы указана на странице содержания конкретного курса.

Центр профессиональных компетенций ЛИАМ занимается обучением менеджеров, профильных специалистов, руководителей, начальников отделов в Москве. Специалисты компании - команда профессиональных тренеров, консультантов, экспертов и практиков. Наша задача - экономия ваших средств, эффективная оптимизация бизнес-процессов, актуальные программы обучения, повышения квалификации. Мы гарантируем индивидуальный подход и положительный результат!

1. Модель управления проектами. Объекты управления.

2. Введение

· Цели, задачи и структура курса.

· Основные понятия: проект, управление проектом.

· Что такое Проект и Управление проектом? Роль и значение Управления проектами в современном мире.

3. Место и роль Управление проектами в управленческой деятельности.

· Состояние и развитие Управления проектами.

· Проект. Программа.

· Понятие проекта и программы. Существующие трактовки понятия проект. Признаки проекта. Проект и программы как объекты управления, их характеристики.

· Разновидности и классификация проектов и программ.

· Особенности различных видов проектов и программ.

4. Цели и стратегии.

· Понятие и определение цели и стратегии проекта. Основные аспекты, отражаемые при описании цели проекта. Взаимосвязь целей и задач проекта. Определение и оценка целей и стратегий проекта.

· Критерии успехов и неудач проекта.

· Понятие критериев успеха и неудач проекта. Факторы, влияющие на успех и неудачи проекта. Требования к критериям и основные типы критериев. Взаимосвязь и независимость критериев успеха и неудач проекта. Примеры успешных и неудачных проектов.

5. Структуры проекта.

· Понятие структур проекта. Принципы структурной декомпозиции проекта. Правила построения структур проекта. Типы и примеры структурных моделей проекта, используемых в УП.

6. Жизненный цикл и фазы проекта.

· Понятия жизненного цикла и фаз проекта. Общая структура жизненного цикла проекта. Разновидности и примеры жизненных циклов проектов.

· Взаимосвязь жизненных циклов проекта, продукта и организации. Состав и содержание работ основных фаз жизненного цикла проекта.

· Понятие и назначение вех и контрольных событий в проекте.

· Примеры построения жизненных циклов проектов.

7. Окружение проекта.

· Понятие окружения проекта. "Ближнее " и " дальнее" окружение проекта. Внутренняя среда проекта. Влияние окружения на разные типы проектов.

· Примеры окружения проектов и их анализ.

8. Субъекты управления.

9. Участники проекта.

· Понятие участников проекта. Состав участников проекта. Роль и функции основных участников. Взаимодействие участников проекта.

· Примеры определения состава участников проекта

· Команда проекта.

· Понятие команды проекта. Основные задачи команды проекта. Состав и функции членов команды проекта. Формирование и развитие команды проекта.

· Примеры состава команд проекта.

· Управляющий проектом.

· Место и роль управляющего проектом. Современные требования к менеджеру проекта. Права и обязанности менеджера проекта. Основы профессионального мастерства управляющего проектом.

10. Квалификация и сертификация менеджера проекта.

· Руководство и лидерство.

· Понятия руководства. Стили руководства. Различие между управлением и лидерством.

· Организационные структуры проекта.

· Понятия и разновидности организационных структур проекта. Зависимость организационной структуры проекта (OBS) от структурной декомпозиции проекта (WBS). Виды организационных структур: функциональная, проектная, матричная, смешанная. Их сравнительная характеристика.

· Примеры организационных структур проектно-ориентированных организаций.

· Постоянная или родительская организация.

· Понятие постоянной или родительской организации. Проект и организация. Культура и стиль в организациях и фирмах. Зависимость организационной структуры проекта от организационной структуры родительской организации.

· Решение проблем. Переговоры, деловые встречи.

· Понятие решения проблем в управлении проектами. Стандартная последовательность разрешения проблем. Методы, используемые при разрешении проблем в управлении проектами.

· Назначение, цели и задачи переговоров и деловых встреч. Их подготовка и проведение. Участники и их роли. Принятие решений и результаты переговоров и деловых встреч.

· Методы проведения переговоров и деловых встреч. Предметы переговоров.

· Стандарты и нормы. Юридические (правовые) аспекты.

· Понятия стандартов и норм, их роль и значение в управлении проектами. Разновидности стандартов. Стандарты и нормы, как основа взаимодействия участников проекта. Примеры действующих стандартов в УП.

· Понятие правового обеспечения проекта. Менеджер и юридические аспекты проекта. Использование правовых основ при осуществлении проекта.

· Информационные технологии в проекте.

· Понятие и назначение информационных технологий в проекте. Различные аспекты информационных технологий. Совместимость информационных технологий в проекте. Информационное обеспечение управления проектами: состав, структура, характеристики.

· Программные средства для управлении проектами. Их функциональные возможности и критерии выбора программных средств. Характеристика состояния рынка программных продуктов по управлению проектами.

11. Процессы управления проектами в строительстве.

· Управление проектом.

· Понятие управления проектом. Основные элементы управления проектом. Классификация задач управления проектом.

· Проектно-ориентированное управление

· Понятие проектно-ориентированного управления. Назначение и преимущества проектно-ориентированного управления. Объекты управления в проектно-ориентированной организации. Типы и виды организаций, применяющих проектно-ориентированное управление. Примеры. Связь проектно-ориентированного управления с корпоративным управлением.

· Управление системами

· Понятия системы. Соотношение понятий системы и проекта. Разновидности и характеристики систем как объекта управления. Жизненный цикл системы.

· Понятие управления системами. Методы управления системами. Примеры.

· Применение управления проектами в строительстве.

· Цель и назначение применения управления проектами в строительстве. Основные этапы. Управления проектами в современных условиях.

12. Стадии процесса Управления проектами в строительстве, в том числе проведение торгов, подготовки исходно-разрешительной документации, инженерные изыскания, разработка и согласование проектной документации.

· Примеры процессов в управлении проектами.

· Основные функции заказчика по управлению строительством объекта. Задачи, решаемые на разных стадиях управления проектом строительства объекта. Примеры.

13. Функциональные области управления проектами.

· Управление предметной областью проекта

· Понятия предметной области проекта и управления предметной областью проекта. Стадии процесса управления предметной областью проекта. Основные задачи стадий процесса управления предметной областью проекта. Структурная декомпозиция проекта, как основа определения предметной области проекта. Методы управления предметной областью проекта. Технология и процедуры внесения изменений в предметную область проекта. Примеры определения и построения предметной областью проекта.

· Управление проектом по временным параметрам

· Понятие управления проектом по временным параметрам. Определение календарного плана проекта и его разновидности. Понятия временных параметров и критериев в Управлении проектами. Стадии процесса управления проектом по временным параметрам. Основные задачи стадий процесса управления проектом по временным параметрам. Модели, методы и процедуры управления проектом по временным параметрам. Примеры построения модели расчета календарного плана.

· Управление стоимостью и финансами проекта

· Понятие управления стоимостью и финансами проекта.

· Понятия стоимости и бюджета проекта. Необходимость управления стоимостью в проекте. Факторы, влияющие на стоимость проекта. Стадии процесса управления стоимостью и финансами проекта. Основные задачи стадий процесса управления стоимостью и финансами проекта.

· Методы и процедуры оценки стоимости и формирования бюджета проекта. Примеры.

· Управление качеством в проекте

· Понятия качества и управления качеством в проекте. Стандарты качества управления проектом семейства ИСО-9000. Стадии процесса управления качеством в проекте. Основные задачи стадий процесса управления качеством в проекте. Методы обеспечения и контроля качества в проекте. Примеры.

· Управление риском в проекте.

· Понятие управления риском в проекте. Разновидности рисков в проекте. Стадии процесса управления риском в проекте. Основные задачи стадий процесса управления риском в проекте. Методы прогнозирования и определения рисков. Методы оценки рисков. Методы реагирования на рисковые события в проекте. Методы контроля и регулирования мероприятий по снижению рисков в проекте.

· Примеры анализа и оценки рисков в проекте.

· Управление персоналом в проекте.

· Понятие управления персоналом в проекте. Стадии процесса управления персоналом в проекте. Основные задачи стадий процесса управления персоналом в проекте. Определение функциональных обязанностей участников проекта. Принципы создания команды проекта.

· Планирование работы команды проекта. Формирование команды проекта. Организация успешной команды проекта. Управление развитием и деятельностью команды проекта. Примеры.

· Управление конфликтами в проекте.

· Понятие управления конфликтами в проекте. Причины конфликтов. Понятие кризиса. Способы разрешения конфликтов. Примеры.

· Управление безопасностью в проекте.

· Понятие управления безопасностью в проекте. Методы и средства обеспечения безопасности в проекте. Ответственность Управляющего проектом за безопасность в проекте. Примеры.

· Управление коммуникациями в проекте

· Понятие управления коммуникациями в проекте. Стадии процесса управления коммуникациями в проекте. Основные задачи стадий процесса управления коммуникациями в проекте. Виды коммуникаций. Методы планирования коммуникаций. Проектирование информационного обеспечения в проекте. Разработка системы учета и отчетности в проекте. Документирование и архивирование выполненных работ проекта. Примеры.

· Управление поставками и контрактами в проекте

· Понятие управления поставками и контрактами в проекте. Стадии процесса управления поставками и контрактами в проекте. Основные задачи стадий процесса управления поставками и контрактами в проекте. Поставки в проекте. Разновидности контрактов. Тендерная документация и торги. Заключение контрактов. Администрирование контрактов. Методы планирования контрактов и поставок. Примеры.

· Управление изменениями в проекте.

· Понятие управления изменениями в проекте. Прогнозирование и планирование изменений. Осуществление изменений в проекте. Контроль и регулирование изменений в проекте.

· Системный подход и интеграция в управлении проектом.

· Понятия системного подхода и интеграции в управлении проектом. Проект как система. Системный анализ проекта. Методы и средства системного подхода к проекту.

14. История и тенденции развития в управлении проектом.

· Управление проектами за рубежом.

· Истоки УП. Этапы развития. Профессиональные организации по Управлению проектами. Примеры. УП как специальная область профессиональной деятельности. Подготовка и сертификация кадров по Управлению проектами. Системы сертификации. Примеры.

· Управление проектами в России.

· Основные этапы развития УП и их характеристики. Российская Ассоциация Управления проектами. Задачи и перспективы развития Управления проектами.

· Управление проектами в современной экономике.

· Тенденции социально-зкономических изменений и их влияние на структуру и управление проектно-ориентированной деятельности. Особенности управления проектами в современной экономике.

· Будущее управления проектами.

· Основные тенденции и направления мирового и национального развития управления проектами.

15. Заключительные положения управления проектами. Эффективность управление проектами

· Заключительные положения управления проектами.

· Эффективность управление проектами. Заключение.

В ходе тренинга рассматриваются состав и структура процессов, групп процессов, областей знаний, а также общая методология управления строительными проектами.

Курс помогает слушателям получить полную картину и систематизировать разнородные задачи строительного проекта. Наряду с теоретическим материалом курс включает в себя практические задания, нацеленные на конкретное применение слушателями рекомендаций стандарта и закрепление полученных знаний. Практические упражнения тренинга объединены в один учебный бизнес-кейс, разработанный с учетом реализации реальных строительных проектов.

В семинаре используется новый подход к оценке рисков, разработке методики вероятности их возникновения, оценке выявления рисков и их влияния на результат инвестиционно-строительного проекта, основанном на сочетании элементов классического анализа, анализа рынка жилищного строительства и тенденций его развития.

Курс содержит примеры из строительной практики и анализирует типовые ошибки при реализации строительных проектов.

В результате обучения вы:

  • сформируете и систематизируете комплексное представление о принципах, методологии и современных подходах эффективного управления проектами
  • освоите основные инструменты и модели управления проектами
  • разовьёте навыки успешной работы в проектной команде, осуществления эффективных коммуникаций и развития лидерских качеств
  • научитесь понимать и применять современную методологию эффективного управления проектами в строительной и девелоперской отрасли
  • познакомитесь с основными инструментами управления строительными и девелоперскими проектами, научитесь использовать их на практике
  • освоите построение графика потребностей в ресурсах, графика расходования денежных средств на проект в целом и на отдельный вид работ, ресурсов - планирование ресурсного обеспечения
  • сможете управлять функциональными областями - интеграцией, содержанием, сроками, затратами, качеством, персоналом, рисками, коммуникациями, поставщиками строительных проектов
  • научитесь правильно организовывать структуру управления, декомпозировать объемы работ, эффективно планировать и управлять графиком
  • сумеете управлять проектом в условиях ограниченных ресурсов, работая в проектной команде и взаимодействуя с другими участниками строительного проекта
  • сможете говорить на общепринятом проектном языке и профессионально контактировать с участниками проектной деятельности

Программа

День 1

Специфика реализации проектов в строительной отрасли

  • Характеристики и жизненный цикл проектов от прединвестиционной фазы до сдачи объекта в эксплуатацию
  • Значение проектов в условиях изменений и развития

Практикум: Выбор кейс-проектов из практики участников для анализа в ходе практических заданий

Инициирование проекта

  • Границы проекта и концепция
  • Цели и основные стадии проекта
  • Ограничения проекта, в том числе, финансовые ограничения, государственное регулирование, административное давление, пожелания инвестора, позиция заказчика, технологические проблемы, человеческий фактор
  • Критерии отбора проекта, выбора проектных решений и оценки успеха проекта
  • Технико-экономическое обоснование проекта. Анализ привлекательности и осуществимости проекта
  • Выбор и анализ альтернатив реализации проекта
  • Плановое и досрочное завершение проекта

Практикум на примере кейс-проектов участников: Формирование концепции проекта

День 2

Политическая стратегия проекта

  • Внутренние и внешние заинтересованные стороны: выявление, определение интересов и мотивов
  • Инициаторы и спонсоры проекта. Особенности работы с заказчиками, подрядчиками, контролирующими организациями
  • Модель закупочного центра. Работа с противоречивыми, неопределёнными и взаимоисключающими интересами

Практикум на примере кейс-проектов участников: Формирование карты заинтересованных сторон проекта

Планирование строительного проекта

  • Этапы планирования
  • Ресурсный подход. Виды ресурсов: человеческие, финансовые, материальные, информационные
  • Планирование объемов работ, ресурсов и времени
  • Конфликты ресурсов и методы их разрешения. Взаимозависимость времени, цены и качества: принцип тройственной ограниченности

Практикум на примере кейс-проектов участников: Планирование проекта (структура разбиения работ)

День 3

Команда проекта

  • Основные принципы командной работы. Определение зон ответственности и полномочий
  • Лидерство в проектах. Руководитель проекта, функции, требования
  • Мотивация участников проектной работы, материальная и нематериальная
  • Учет индивидуальных особенностей членов команды при распределении задач
  • Эффективные коммуникации руководителей и специалистов
  • Проекты с распределенными и удаленными командами
  • Обратная связь

Практикум: Опросник «Стили управления»

Реализация и контроль проекта

  • Настройка системы контроля: охват и глубина, достоверность, оперативность
  • Инструменты контроля, их возможности и ограничения
  • Эффективная работа с информацией. Методы сбора и анализа информации в проектной команде
  • Внутреннее и внешнее взаимодействие проекта. Информационные барьеры и методы борьбы с ними
  • Обеспечение обратной связи
  • Управление коммуникациями проекта. Построение эффективного взаимодействия между офисом и строительными объектами
  • Документооборот проекта

Практикум: Деловая игра «Коммуникации и взаимодействие в проекте»

День 4

Управление финансами проекта

  • Универсальны ли финансовые показатели
  • Финансовый учет неденежных ресурсов
  • Построение системы показателей инвестиционно-строительного проекта
  • Выделение ключевых показателей для проекта, отдельных этапов и участков работы
  • Бюджетирование и финансовый контроль. Ошибки бюджетирования
  • Эффективное использование финансовых инструментов в проектах

Практикум на примере кейс-проектов участников: Показатели строительного проекта

Проблемы и ошибки в проектной работе

  • Прогнозирование, профилактика и преодоление проблем
  • Причины возникновения сопротивления, методики его предупреждения и преодоления. Разрешение конфликтов
  • Мифы проектного управления

Практикум: Деловая игра «Решение командной задачи»

Управление проектными рисками

  • Основные рисковые факторы в строительно-инвестиционной и смежных областях
  • Изменение значимости рисков на разных этапах реализации строительных проектов: от прединвестиционной фазы до сдачи в эксплуатацию
  • Определение вероятности возникновения рисковой ситуации и индикаторов её приближения
  • Построение карты рисков
  • Рейтинг рисков. Определение ключевых рисков
  • Меры профилактики рисков и смягчения их последствий

Практикум на примере кейс-проектов участников: Составление карты рисков

День 5

Организационная структура строительной компании

  • Ведение проектной деятельности
  • Сочетание проектного и процессного подходов в управлении: преимущества и ограничения, проблемы и решения
  • Типичные конфликты, проблемы и ошибки в проектной работе
  • Основные приемы и проблемы внедрения проектного управления в компанию
  • Прогнозирование, профилактика и преодоление проблем. Разрешение конфликтов

Практикум: Групповая дискуссия «Особенности внедрения проектного управления»

Завершение проекта

  • Презентация результатов проекта для заказчиков и заинтересованных лиц
  • Подведение итогов проекта
  • Консолидация и архивирование документации по проекту
  • Анализ и оценка результатов проектной деятельности
  • Использование накопленного опыта реализации проектов в компании

Практикум: Финальное задание на закрепление материала по всем темам курса

Регистрация на семинар

Пожалуйста, заполните форму ниже. Обязательные поля помечены символом *

Строительная отрасль остается одной из ключевых сфер в любой экономической системе. Все, кто занят в этой области, должны постоянно обучаться ‒ строительному контролю, управлению качеством, специфическим инструментам, нужным в повседневной практике. Полноценное завершение проекта возможно только при условии слаженной работы на каждом участке. Именно поэтому в РШУ организованы программы, которые охватывают все направления внутри области: курсы исполнительной документации в строительстве, семинары по планированию, организации и рискам. Мы даем практически полезные знания, адаптированные под каждодневные реалии. Наши программы будут полезны многим занятым в строительстве специалистам:

  • юристам, которые занимаются вопросами оформления земельных участков;
  • тем, кто вкладывается в отрасль ‒ им понравится семинар по инвестициям в недвижимость;
  • работникам проектных организаций;
  • специалистам по оформлению договорной и технической документации;
  • руководящему составу (для него есть семинар управления строительным проектом) и так далее.

Содержание курсов в РШУ по строительству и подряду

В наших программах максимально четко выделены все ключевые блоки семинара. Например, при обучении управлению проектами в строительстве слушатели изучают и основные их этапы, и участников, и особенности планирования и идентификации рисков. Каждый семинар подкрепляется практической частью: кейсом, моделированием деловой ситуации, составлением документа. Управление качеством в строительстве ‒ еще одно из наших направлений ‒ охватывает и его нормативную базу, и требования к содержанию площадок, и особенности государственного контроля.

Кроме этих программ, РШУ располагает профильными семинарами для прорабов и руководящих лиц. На курсах управления строительной организацией последние учатся принимать финансовые решения, формировать проекты. В программе по технической документации слушатели осваивают нюансы оформления разрешений, кадастровых паспортов и так далее. Курсы строительного контроля позволяют изучить его со стороны как производства, так и госрегулирования. Обучение в РШУ подтверждается выдачей сертификатов.

За последние две недели сразу от четырех читателей на почту пришли письма с просьбой посоветовать курсы для РМов. Судя по всему, у всех начался период планирования обучения на 2018 год (у нас он тоже начался). Тема актуальная, поэтому решила оформить свои ответы отдельным постом.

Про мы уже подробного говорили, поэтому этот пост – только про очное обучение.

Основные мысли по поводу обучения для руководителей проектов

  1. Учиться имеет смысл только или параллельно с практикой или после нее (чтобы понять «а что это вообще было»). Просто пройти курс или прочитать книжку, немедленно не применив знания = выбросить деньги и, что обиднее, время. Поэтому идея «а давайте отправим Васю поучиться на РМа, а он потом придет и сделает нам проект» – так себе идея. Как и идея в целом идея отдать неопытному Васе проект, конечно.
  2. Тратиться на обучение стоит только для тех, кто а) может внятно объяснить, чему именно и зачем он собирается учиться , лучше – в письменном виде б) по первому запросу это самое письменное объяснение формулирует и присылает. Это сделает только человек с мотивацией к обучению, в которого имеет смысл вкладывать. А «отправим Васю, я точно знаю, что ему очень нужен этот тренинг» приведет к тому, что Вася в лучшем случае просидит весь тренинг с телефоном, а в худшем – использует его как внеплановый выходной.

Отвечая на вопрос «а как тогда учить Васю, если ему и правда это надо?» – Вася должен понимать, почему ему это надо (см.п.2), и сделать так, чтобы он это понимал – задача Васиного руководителя.

  1. Обучение не должно быть «в трубу». Даже у сознательного сотрудника от него в голове через неделю мало что останется. Поэтому сотрудник, посетивший курс, должен как минимум рассказать его краткое содержание и основные вынесенные инсайты коллегам. Причем не столько для коллег, только для себя самого. И да, когда сидишь на тренинге и знаешь, что тебе придется это самой кому-то рассказывать – это очень мотивирует слушать и вникать в материал, чтобы потом не позориться.

Курсы для руководителей проектов

Про регионы, к сожалению, не подскажу, поэтому все, что ниже – только про Москву. Если вы не из Москвы, и можете добавить что-то интересное по обучению в своем регионе – пишите в комментариях, помогите других читателям открыть для себя достойные курсы!

Список не претендует на полноту и объективность, туда попали только те курсы, на которых была я сама или кто-то из моих коллег или друзей. Также цель данного поста – не составить рейтинг курсов, а дать какие-то вводные, на основе которых вы сможете составить свой собственный план обучения и развития.

Те курсы, на которых я была, и которые оставили негативное впечатление, в посте не перечислены.

Также важно понимать, что название компании не всегда гарантирует качество обучения. 90% успеха – это преподаватель и его опыт как в конкретной области, которую он преподает, так и в преподавании. Вот этот написан по мотивам обучения в одной достаточно известной компании, предлагающей обучение и всяческие сервисы в области Agile. А на выходе – ничего.

Поэтому для курсов, которые не являются простым набором технических навыков типа «Планирование в MS Project» или «Excel для гуру» лучше узнавать, кто именно будет вести тот курс , на который вы хотите пойти, гуглить отзывы и спрашивать тех, кто у него уже учился.

Итак, какие курсы для руководителей проектов есть в Москве:

  1. Начнем с самого простого – в Москве есть мастодонты проектного обучения, занимающиейся этим много лет, например,“Проектная практика” , “РМ Эксперт” или “Специалист” . Плюс-минус любой базовый курс там будет полезен либо для человека, делающего свои первые проекты, либо для того, чтобы привести в какую-то систему знания более опытного руководителя проектов. Что-то есть в “Люксофте” , но у них я училась только на направлении Agile, поэтому про управление проектами ничего не скажу. Принципиальной разницы между курсами трех перечисленных компаний нет, предполагаю, что нет их и в других компаниях. Если вы были на любом из них – ничего настолько нового, что ради этого стоит тратить два-три дня своей жизни, у других вы не услышите.
  2. У этих же компаний есть курсы по областям знаний в управлении проектами . Есть курсы по управлению рисками, коммуникациями, персоналом и даже по отчетности . Мне большая часть этих курсов кажется бесполезной, так как там просто более детально рассказывают кусок базового курса. Лучше хорошую книжку прочитать, а еще лучше – просто применить на практике и учиться на своем опыте. А если есть конкретные вопросы – их лучше просто задать более опытным коллегам. Хотя, если у человека совсем уж плохо с какой-то областью – возможно, однодневный курс это как-то исправит.
  3. Курсы по MS Project и Primavera – подойдет любой провайдер (есть у той же тройки и еще у десятка компаний), так как это достаточно конкретный набор подходов. Полезно, быстрее, чем учить самому, достаточно хорошо дают неочевидные вещи типа особенностей настройки календарного планирования.
  4. Курсы по подготовке к сертификациям , IPMA, – есть как у той же тройки, так и в других компаниях. Принципиальной разницы нет, ценность сомнительна, так как цель этого курса – быстро вбить тебе в голову набор стереотипов и, пока ты не успел все забыть, отправить на сдачу экзамена. Сдать, может, и поможет, а вот лучше управлять проектами – нет.
  5. Agile и все его производные (SCRUM, Kamban, Scrumban и т.д.) – есть у той же тройки, но очень слабые. Тут традицонно сильнее более узко специализарованные компании типа “Скрамтрека” , неплохой уровень в “Люксофте” (). В этом же, к сожалению, и проблема, так как эти “узкие” компании или направления построены вокруг одной или нескольких личностей, которых на всех не хватает. И при все адеквате компании ты можешь в итоге получить тренера, который совершенно некомпетентен. Просто потому-что на ком-то надо тренироваться, и именно тебе не повезло.
  6. Деловые игры (кстати, очень и очень полезная вещь) – по ITSM есть отличные игры в “Клевериксе” , по управлению проектами – в “РМ Эксперте” (но это тоже тут случай, когда все очень сильно зависит от ведущего, были и восторги, и полные провалы).
  7. Бизнес-анализ и ИТ-архитектура – общий курс по BABOK (международному стандарту бизнес-анализа) есть в “Люксофте” , точечные (и очень качественные) – в Smart Architects (но вы должны быть готовы очень четко сформулировать задачу, так как потоковых курсов там нет), общие, но дающие представление о работе бизнес-аналитика – в “Школе системного анализа” (попытка заказать там точечный курс не удалась).
  8. Так называемые soft skills (лидерство, управление командой, искусство презентации, эмоциональный интеллект) – забавно, но хотя именно на таких курсах я была больше всего, сказать мне тут особенно нечего, так как действительно хороший уровень попадается очень редко:
  9. Конкретные технические компетенции – как уже говорилось выше, изучать 1С, Excel, MS Project или Primavera можно практически в любом месте, качество результата будет зависеть только от тренера.
  10. Английский язык – я в свое время выучила английский в “Tom’s House” , еще будучи студенткой. Хорошая организация процесса, очень адекватные цены (доступные даже для студентов), грамотные англоговрящие и русскоговорящие преподаватели, которые не считают, что одним фактом своего присутствия на уроке они сделали тебе невероятный подарок. За 10 лет могло много что поменяться, но два года назад мой родной брат, начинавший с pre-intermediate, после года обучения легко поступил в британский университет.

Вот, наверное, и все.

Также есть длительные программы в Высшей Школе Экономики, Сколково, Высшей школе бизнеса и еще десятке заведений, но в этом посте мы все-таки ограничиваемся теми курсами, которые достаточно легко можно пройти «от работы» или за свой счет, и которые не отнимут больше 1-3 рабочих дней.