Младшая группа «Маячок» ,ГБОУ СОШ с.Мусорка в 2015 году, под руководством Чубуковой Татьяны Евстасиевны,завоевала 2 место в конкурсе агитбригад Ставропольского района .

Агитбригада юид

(сценарий мероприятия)

Цель: пропаганда важности светоотражающих повязок(фликеров).

Ход мероприятия : Дети выходят под песню№1(ДПС)

(Танец мальчиков инспекторов, девочки на втором плане выполняют движения)

Музыка стихает.

Юные пешеходы!

Будущие водители!

2 ученик:

Автомобилисты!

Дети и их руководители!

Хором:

Гости в зале, все наши зрители!

Команду из Мусорки увидеть не хотите ли?

Сейчас приветствует всех Вас!

Все: Агитбригада – просто класс!

Приветствовать всех рада

Маячок Агитбригада!

С 1 июля 2015 года пешеходам нужно носить светоотражатели. При их применении риск гибели для пешеходов уменьшается на 70%. Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование светоотражателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

Наш девиз:

Маячок! Надень значок

Или яркий фликер!

Пусть тебя во тьме дорог

Разглядит водитель!

Предлагаем каждому для ясности

Азбуку дорожной безопасности!

(поднимают буквы, по порядку говорят)

А – аварии, чтоб избежать,

Б – безопасность соблюдайте,

У – удастся дольше вам прожить!

К – катафоты и клаксоны, светофоры, фликера,

А – «армией» стоят в защите нашей жизни и добра!

Звучит русская народная мелодия для частушек № 2.

Зайка скачет по дороге

И не смотрит он под ноги.

Хоть и «зебра» под ногой,

Будь внимательней, косой!

Слон пришил к одежде фликер,

Стал похожим на Юпитер,

В темноте его видать

Километров за сто пять.

Избежать, чтоб лишних бед

Мишка свой велосипед

Катафотами украсил,

Чтобы путь был безопасным!

Был сегодня волк сердитый,

Потерял любимый стикер.

Я хотел ему помочь,

Ждал, когда наступит ночь.

В школу каждый день идем,

И поэтому берем

Фликер мы всегда с собой,

Он помощник мой и твой.

Фликер, лента и полоски

Новый нам дают эффект.

Для осенней непогоды

Замечательный комплект!

Фликер свой надела утка,

Вся сверкает не на шутку.

До чего ж она прекрасна!

Ну, а, главное - безопасно!

Мы частушки вам пропели,

Чтоб запомнить вы успели

Безопасности урок

Нашей азбуки дорог!

Включается музыка для инспектора дорожной безопасности

на мотив песни «Наша служба и опасна, и трудна»№ 3.

Выходит инспектор

Инспектор: (выходит с жезлом и поёт):

Наша служба и опасна, и трудна

Но поверьте, очень всем она нужна

Чтоб движенье безопасным для детей

Было в нашем крае.

Будем юных пешеходов собирать

О фликерах хотим мы много рассказать

Все, что о них знаем.

(говорит на фоне музыки – звук уменьшается):

Инспектор: : В темное время суток, ночью или в сумерки, во время тумана, дождя и снегопада на дороге появляются темные пешеходы. Для водителя увидеть такого пешехода очень и очень не просто. Фликер - это английское слово, означает «мерцание». (табличка)

Фликеры бывают разные: желтые, белые, красные,

И все они очень важные,

Безопасность сохраняют гражданам!

Самые лучшие фликеры – белого или лимонно - желтого цвета. Они самые яркие.

(табличка)

Пешеход с фликером заметен в свете фар автомобиля на расстоянии 150 – 400

метров.(табличка)

Использование фликеров снижает риск наезда на пешехода в 6-8 раз.

Инспектор:

С ними прогулки куда безопасней!

Понимать должны дети,

Что очень важны фликеры эти.

Со светоотражателями

Будет видно нас прекрасно!

Значит, будет безопасно!

Нам безопасность очень нужна!

Нам безопасность очень важна!

(музыка выключается)

Инспектор: (говорит):

Специальный мой жилет,

Отражает тоже свет.

При свете фар всегда заметен

Ночью я в своём жилете.

Включается музыка для демонстрации светоотражающих элементов № 4 (Дети демонстрируют одежду, предметы со светоотражающими элементами: жилеты, рюкзаки, штаны, куртки, повязки)

Вот такие фликеры

Вот какие стикеры

Вот какие рюкзаки

А вот какие здесь брелки.

Дети по одному:

Что блестит там и играет,

Словно искорки огня?

– Это фликер мой сияет,

На одежде у меня.

Мы засветились в темноте,

Нет! – сказали мы беде!

Кто во тьме ночной сверкает,

Вместе: Тот аварий избегает!

Инспектор:

Отражайтесь в темноте,

Чтоб быть заметными везде,

И тогда любой водитель

Вас обязательно увидит. (Инспектор уходит)

Включается музыка на мотив песни «Черный кот»№ 5

(Выходит ребёнок в костюме чёрного кота)

Дети: (поют)

Песня на мотив «Черный кот»

По дороге идёт чёрный кот

Незаметен наш кот у ворот

Лишь глаза, словно фары горят,

И машины опять тормозят.

Говорят, не повезёт

Тем, кто по ночам без фликера идёт

Лишь глаза помогают коту

Рассмотреть его всем за версту

Только песня совсем не о том

Безопасность всё время с котом.

Говорят, не повезёт

Тем, кто по ночам без фликера идёт,

А пока наоборот, а пока наоборот

Только чёрному коту и повезёт.

Включается в записи сигнал машины, скрип тормозов,

кот останавливается

Как же водитель увидел кота?

Как же успел он нажать тормоза?

Светятся ночью у кошки глаза

Им безопасность тоже нужна.

Делаем вам мы предостережение:

На дорогах соблюдайте правила движения!

На фоне тихой музыки «Что такое доброта» ребёнок говорит слова.

Если есть у тебя отражатель света,

Ты в безопасности где бы ты не был.

Значки и наклейки, подвески, браслеты

Спасут тебе жизнь в любой части света.

Все вместе:

Мы призываем вас лозунгом этим,

Пусть процветает здоровье на свете.

Чтобы у вас не случилась беда,

Фликер быть должен с вами ВСЕГДА!

Включается песня № 6 -«Фликер» (общий танец, уход)

Нина Ефанова (Булатова)

Начало. Выход в шахматном порядке под бременских музыкантов.

Ну а мы начинаем. Вас приветствует ДОУ № 24.

Ирина читает стихотворения.

Я воспитатель

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу

Твердят друзья :

“Есть нивы тише”,

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

И каждый день,

Как на премьеру.

Вхожу в притихший детский сад :

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.

Ира : И мы хотим представить вашему вниманию несколько жизненных сцен . И первая зарисовка на тему 1 рабочий день

Оля, со стулом, Ася с полотенцем, Лена массаж, (Муз. сопровождение : Смех, гонг, детский крик, ералаш)

Оля нервничает, после гонга отправляется за кулисы,но справляется с работой и под Ералаш показывает класс!


Ну а мы продолжаем и следующая миниатюра называется «Я люблю свою работу»

Нина и \Даша с сумками, остальные дети с бантами (романтическая, смех, из ужастика, ералаш)

Выход двоих под музыку влюбленные в свою работу, тиканье часов, рабочий день, шум детей, дети бегают вокруг, конец рабочего дня, усталость. отбивка, клас под Ералаш!




Ни у как везде наш учебный год тоже заканчивается отпуском. И так на приеме у заведующего.

Даша и Нина. Даша с листком, Нина рвет его под счет отпустит не отпустит. (из ужастиков, ералаш)


Ну вот так и живем…

Ну а в заключении хочется сказать, что не смотря на всю ответственность нашей работы, мы находим время для творчества, любви и новых открытий.

Песня (Мотив песни из к\ф "Стиляги", "Скованные одной цепью")

Мы всегда будем жить

И шагать будем строем

Педагог для страны всегда был героем

Рассказать о воспитателях час настал

Как в профессию каждый из нас шагал

Как профессию каждый из нас шагал

-\-\-\-\припев

Скованные одной цепью, связанные одной целью,

Мы пришли сюда, в святая святых

Воспитатель каждый из них

Кто учит детей не жалея сил

В ком пыл открытий не остыл

Мы все сможем, воспитание не прерваться

-\-\-\--\-припев

Скованных одной цепью, связанных одной целью

Скованных одной цепью, связанных одной целью…

Ложку держишь! Хорошо, молодец!

Каждый из нас детской судьбы творец

Педагоги всегда будут рядом

Всегда единым идти отрядом

Люди будем прославлять педагогов

Ведь мы сила всех народов.

-\-\-\--\-припев

Скованные одной цепью, связанные одной целью

Скованные одной цепью, связанные одной…


Мы с утра всегда на работе – будь жара или холод, иль дождь.

Наши дети объяты заботой, и несчастья обходят их прочь.

Профессий много важных и хороших И каждая заслуживает строк.

Но нам, признаться, среди них дороже Профессия – дошкольный педагог!


Вот так мы любим свою работу!

Творческих успехов вам, дорогие коллеги!

Публикации по теме:

Сценарий творческого выступления «Безопасность на дорогах» Сценарий творческого выступления «Безопасней сделай жизнь!» (выступление агитбригады на общем родительском собрании) Действующие лица:.

Сценарий выступления по экологии Сценарий выступления детей старшего дошкольного возраста «Эта земля твоя и моя!» Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности:.

Сценарий выступления первого класса на концерте в День учителя Стихотворения: Пусть в этом зале, в этот час Огни горят светлей! И вновь мы поздравляем вас, Своих учителей! Учителя, учителя… Профессий.

Сценарий агитбригады 4 класса Действующие лица: ведущий К. А., Растяпа Ш. А., Красная шапочка Г. К., простывшие С. Д., С. К., врач: С. А., частушечники.

Сценарий творческого выступления агитбригады «Безопасной сделай жизнь» Сценарий творческого выступления агитбригады. «Безопасной сделай жизнь» Составила: воспитатель Соколова М. Цель: активизация пропагандистской.

Сценарий выступления агитбригады «Дорожный лесной патруль» в старшей группе Сценарий выступления агитбригады «Дорожный лесной патруль» Цель: Закрепление у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах поведения.

дополнительного образования детей –

Центр детского творчества Татарского района

https://pandia.ru/text/78/457/images/image002_53.gif" width="12" height="1179">.gif" width="834" height="69">IV областной конкурс методических разработок

«Урок здоровья»

Конкурс школьных агитбригад

«УЛЫБАЕМСЯ НА ЗДОРОВЬЕ»

Работу выполнила:

педагог дополнительного образования,

Тел.: 8(383-64)-20-830, e – mail: cdt – tatarsk@ *****

Конкурс школьных агитбригад «Улыбаемся на здоровье» направлен на пропаганду здорового образа жизни и отказа от вредных привычек (алкоголизма, табакокурения, токсикомании). Конкурс предполагает участие в нем обучающихся лет.

Данную методическую разработку могут использовать в своей работе педагоги – организаторы, педагоги дополнительного образования детей, учителя ОБЖ общеобразовательных учреждений.

Утверждаю

Директор МБОУ ДОД – ЦДТ

Положение

о проведении районного конкурса школьных агитбригад

«Улыбаемся на здоровье»

1. Общее положения.

Конкурс направлен на пропаганду здорового образа жизни и отказа от вредных привычек (алкоголизма, табакокурения, токсикомании).

2. Цели и задачи конкурса.

Цель конкурса: пропаганда здорового образа жизни в подростковой среде.

Задачи:

- углубление знаний подростков о негативных последствиях наркозависимости, алкоголизма, табакокурения;

Формирование устойчивой ориентации молодежи на здоровый образ жизни;

Формирование и повышения уровня культуры в подростковой среде;

Популяризация агитбригад, как формы профилактической работы.


3. Сроки проведения.

Конкурс проводиться в рамках деятельности Ассоциации Старшеклассников Татарского района ЦДТ с 26 февраля по 29 марта 2013 года.

4. Участники конкурса.

В конкурсе принимают участие агитбригады школьных объединений Татарского района. Состав группы агитбригад не должен превышать 8 человек.

5. Возраст участников: 13 – 17 лет.

6. Условия участия и порядок проведения конкурса.

Конкурс проводится в 2 этапа.

1- ый этап – с 26 февраля по 26 марта . Подготовка выступления агатбригады в образовательном учреждении.

2- ой этап – 29 марта. Конкурсная программа конкурсных выступлений школьных агитбригад в актовом зале ЦДТ.

Для участия в конкурсе необходимо до 26 марта 2013 подать заявку (приложение№1) по адресу: 3 (Центр детского творчества) , cdt – *****@***ru

При подготовке выступления необходимо учитывать заданную тематику конкурса.

Выступление агитбригады должно быть интересным, живым, музыкальным. Акцент в содержании выступления должен быть сделан на позитивные стороны здорового образа жизни.

Музыкальное сопровождение выступления агитбригады должно быть представлено на USB – носителе (флешка). Необходимости в мультимедийном сопровождении нет.

Обязательно предоставление готового сценария в жюри перед выходом коллектива на сцену.

8. Критерии оценивания выступления агитбригады.

· актуальность программы;

· оригинальность, нестандартность и новизна сценарного решения;

· соответствие содержания и формы;

· раскрытие темы и содержания выступления;

· профессионализм исполнительного мастерства;

· сценический образ (в понятие «сценический образ» входят совокупность средств и приемов сценического поведения исполнителей, умение свободно вести себя на сцене, соответствие постановки программы выступления уровню художественного вкуса);

· продолжительность выступления не более 7 минут.

9. Жюри конкурса

1. – заместитель директора МБОУ ДОД – ЦДТ.

2. – заведующая социально – педагогическим отделом МБОУ ДОД - ЦДТ.

3. – координатор Ассоциации Старшеклассников Татарского района.

10. Подведение итогов конкурса и награждение.

По итогом конкурса школьных агитбригад «Улыбаемся на здоровье» жюри определяет три призовых места.

Жюри конкурса оставляет за собой право награждения дополнительно по двум номинациям: «Лучший исполнитель» и «Лучшее отражение идеи конкурса».

Сценарий

проведения творческого конкурса школьных агитбригад

«Улыбаемся на здоровье!»

(звучит музыка, танцевальная постановка «Быть здоровым – это модно», на сцене появляются ведущие )

Вед.1: Добрый день дорогие друзья и уважаемые гости!

Вед.2: Сегодня в нашем зале мы проводим встречу, которую посвящаем Здоровому образу жизни.

Вед.1: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.


Вед.2: Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом:

Вместе: «Мы за здоровый образ жизни!»

Вед.1:. Ты есть, я есть, он есть,

А жизнь у каждого своя.

И ей цена – достоинство и честь.

Вед.1: Есть возраст переходных лет,

Какой бы сложной не была она.

Для многих начинается рассвет,

Вед.2: А кто-то погружается во тьму.

Ты есть, я есть, он есть,

Лишь вместе мы сумеем зло пресечь,

Решай сегодня, каким ты хочешь быть!

Вед.1: Те, кто собрался сегодня в этом зале для себя уже твердо решили какую жизнь выбрать – дышать полной грудью или задыхаться под гнетом вредных привычек.

Вед.2: Сегодня мы проводим районный творческий конкурс школьных агитбригад «Улыбаемся на здоровье». И приветствуем участников конкурса – агитбригады, которые сегодня представят нам свою работу в виде агитационного выступления.

Вед. 1: Приветствуем агитбригаду Казачемысской школы

Вед.2: Встречаем агитбригаду Николаевской школы

Вед.1: Аплодисменты Новопокровской школе

Вед.2: Первомайской школе

Вед. 1: Улыбнемся Первомихайловской школе

Вед.2: Северотатарской школе

Вед. 1: Приветствуем школу №3

Вед.2: Встречаем школу №2

Вед. 1: Аплодисменты Орловской школе

Вед.2: Встречаем школу №5

Вед. 1: Встречаем агитбригаду «Твой выбор» АС Татарского района

Упражнение «Молодец»

Цель: установление положительного социально – психологического климата в зале, способствующего наибольшей эффективности мероприятия.

Участникам мероприятия предлагается поднять руки вверх и помахать ими. Затем предлагается положить правую руку на голову соседу справа и погладить. Далее предлагается положить левую руку соседу слева и погладить. Затем предлагается одновременно обеими руками погладить соседа, слева и справа и сказать «Какой я МОЛОДЕЦ!»

Упражнение «Нетрадиционное приветствие»

Мы привыкли к стереотипам. Они обедняют нашу жизнь. Давайте попробуем испытать новые эмоции, придумав и воплотив в жизнь нетрадиционные приветствия. Например, можно здороваться тыльной стороной ладони, стопами ног… Ваши варианты?

Хаотично передвигаясь по залу, участники при встрече с кем-либо приветствуют его:

А) кивком головы;

Б) улыбкой;

В) глазами;

Г) через рукопожатие;

Д) плечом;

Е) спинами;

Ж) коленками.

Вед.1: (обращается по имени к соведущему) как ты считаешь, что такое здоровье?

Вед.2: (отвечает) Это хорошее, бодрое состояние души и тела…

Вед.1: Здоровье – это, прежде всего, здоровый организм человека. А любой организм состоит из клеток и наша задача – сохранить и приумножить количество здоровых клеток.

Вед. 1 и 2 вместе: Ух, ты!

Вед.2: Да ладно вам, я просто хочу сказать, что в ходе нашей встречи у каждого из участников будет возможность заработать баллы, т. е. определенное количество здоровых клеток.

Вед.1: Каждый из участников приготовил для нас агитационное выступление и, на сколько успешно это у них получилось, сегодня оценит наше компетентное жюри.

Вед.2: И сегодня в составе жюри:

1. Людмила Александровна Рябова – заместитель директора МБОУ ДОД – ЦДТ.

2. Татьяна Васильевна Колтышева – заведующая социально – педагогическим отделом МБОУ ДОД - ЦДТ.

3. Анна Николаевна Маркович – координатор Ассоциации Старшеклассников Татарского района.

Вед.1: Таким образом, мы определим победителя нашего «здорового» конкурса.

Вед.2: И так мы начинаем!

Вед.1: Свое агитационное выступление нам готова представить _____________________________________________________________________________

(в зависимости от жребия – проводится на регистрации)

Вед.2: Следующим выступает ___________________________________________________

(конкурсанты выступают по очереди)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выступление Ассоциации Старшеклассников Татарского района «Твой выбор»:

На заре XXI века

Наступает момент, когда

Мы за все бываем в ответе.

Перелистывая года.

Человек, покоривший небо.

Чудо техники изобретая,

Приобщаясь к дурным привычкам,

О здоровье своем забывает.

Звучит музыка. Выходят главные герои (души) в черных накидках в руках у них горящие свечи. Становятся в шахматном порядке спиной к зрителям.

Души:

Я РЕБЕНОК – ИНВАЛИД. МОИ РОДИТЕЛИ – АЛКОГОЛИКИ. Я РОДИЛАСЬ С ВРОЖДЕННЫМ ПОРОКОМ СЕРДЦА И УМЕРЛА В ВОЗРАСТЕ 5 ЛЕТ НА ОПНРАЦИОННОМ СТОЛЕ. МОИ РОДИТЕЛИ ДО СИХ ПОР ЖИВЫ.

МОЙ ОТЕЦ ПОСТОЯННО КУРИТ, ПРЯМО НА КУХНЕ. НО РАКОМ ЛЕГКИХ ПОЧЕМУ - ТО ЗАБОЛЕЛ Я. ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ, НЕВЫДЕРЖАВ БОЛИ, Я ВЫБРАСИЛСЯ ИЗ ОКНА. МНЕ БЫЛО 14 ЛЕТ.

Я СТАЛА УПОТРЕБЛЯТЬ НАРОКОТИКИ, КОГДА УЧИЛАСЬ В ШКОЛЕ. ДУМАЛА, ЧТО ТОЛЬКО ПОПРОБУЮ. УМЕРЛА В 17 ЛЕТ ОТ ПЕРЕДОЗИРОВКИ…

МОИ РОДИТЕЛИ УПОТРЕБЛЯЛИ НАРКОТИКИ. ПАПА УМЕР ОТ ПЕРЕДОЗИРОВКИ ЕЩЕ ДО МОНЕГО РОЖДЕНИЯ. Я РОДИЛАСЬ СО СТРАШНЫМ ДИАГНОЗОМ – СПИД. УМЕРЛА В 4 МЕСЯЦА.

Души присаживаются на ступени сцены. Свечи горят.

В России - беда!

И нужно менять нашу жизнь,

Раз и навсегда.

Нужно что – то менять, потому что молодая

Россия должна быть здоровой.

Демонстрация социально – значимого ролика «Стоп алкоголь», созданный Ассоциацией Старшеклассников Татарского района.

По окончанию ролика души встают, тушат свечи.

НО ЕСТЬ НА СВЕТЕ ЗДОРОВЫЕ НАЦИИ.

В ИСЛАНДИИ И ШВЕЦИИ. ФИНЛЯНДИИ И ГРЕЦИИ.

БЫТЬ ЗДОРОВЫМ ЭТО МОДНО.

ПОЧЕТНО, СТИЛЬНО И УДОБНО.

ВСЕ ДЕТИ НА ЭТОЙ ПЛАНЕТЕ

МЕЧТАЮТ СЧАСТЛИВЫМИ БЫТЬ

ВСЕ ДЕТИ НА ЭТОЙ ПЛАНЕТЕ

Танец в исполнении душ. По окончанию танца души бросают серпантин.

Все вместе: РОССИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ЗДОРОВОЙ!

Конец выступления

Вед. 1:Молодцы, ребята! Спасибо вам за вашу по – настоящему полезную и интересную работу.

Вед.2: Но это еще не все! Предлагаем совместным трудом создать макет ЧЕЛОВЕКА БЕЗ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.

Упражнение «Здоровый человек»

На большом листе (4 ватмана) изображен силуэт человека «Здоровый человек». Участникам мероприятия предлагается наделить его качествами, характеристиками относящиеся, по их мнению, к здоровому человеку (имя, возраст, черты характера и др.). Пишут на стикерах, а затем приклеивают в силуэт человека.

Вед.1: Чтобы оценить, сколько здоровых клеток заработал каждый из вас, после участия в этом конкурсе жюри необходимо время. И пока жюри совещается, и посмотрим видеоотчет профильной смены – 2012.

Внимание на экран.

Вед.2: Наше жюри готово и сейчас настает самый волнительный момент – подведение итогов!

Вед.1: Слово предоставляется Людмиле Александровне Рябовой.

(Подведение итогов, награждение)

Вед.2: И вот подведены итоги

Какие не были б они,

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят ваши Дни!

Вед.1: Мы желаем Вам крепкого здоровья и удачи.

Вместе: До новых встреч!

СЦЕНАРИЙконкурса школьных агитбригад
«ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Звучат фанфары(на сцену выходят ведущие)
Ведущий1 Добрый день, дорогие друзья, участники конкурса агитбригад «За здоровый образ жизни»!
Ведущий2 Мы приветствуем всех тех, благодаря кому наш конкурс, наш праздник состоится. Огромное спасибо ребятам, которые приняли участие в конкурсе и учителям, которые организовали ребят в команды и помогли им воплотить на сцене свои идеи.
Ведущий1 Сегодня нам с вами предстоит увидеть выступления девяти команд агитбригад.
Ведущий2 «Здоровый образ жизни»... Наверное, не стоит объяснять этот тезис. Он говорит сам за себя.
Ведущий1- Конечно, существует много способов выражения своих идей и мыслей. Человечество придумало множество форм пропаганды и агитации. Одной из таких форм является «агитбригада». Интересно то, что эта форма была придумана и получила широкое развитие именно в нашей стране, в первые годы Советской власти. B народе агитбригады называли «синеблузниками», так как в своём большинстве члены агитбригад носили полосатые сине-белые блузы.
Ведущий2- Агитбригада - это была своего рода «живая газета». Все значительные общественные и политические события немедленно находили своё сценическое воплощение в выступлениях агитбригад. Все актуальные и злободневные проблемы общества сразу же становились объектами для сатиры, которая была мощным оружием «синеблузников».
Ведущий1- Агитбригады того времени не ждали своего зрителя, а сами шли к нему. Они выступали на заводах и фабриках, на колхозных полях, в клубах и парках, в воинских частях и даже на военных кораблях. B простой, доступной и яркой сценической форме они несли свои идеи людям, среди которых было очень много безграмотных, которые не читали газет и не имели возможности слушать радио.
Ведущий2- Вот почему выступлений агитбригад всегда ждали, как глотка свежего воздуха, как источника новостей, происходящих в стране, как носителей и проводников новых идей, как обличителей всего закостенелого, вредного и пошлого.
Ведущий1- Однако, мы не будем сегодня углубляться в теорию и историю агитбригадного движения, ведь всем нам предстоит лично убедиться, что это движение живёт и развивается, что и в Ведущий2Ведущий1 веке оно не потеряло своей актуальности и своего зрителя.
Ведущий2- Но, поскольку у нас сегодня не просто выступления агитбригад, а конкурс, постольку оценивать конкурсные выступления будет компетентное жюри. Итак, разрешите представить уважаемых членов жюри нашего конкурса:
Председатель жюри – директор школы – Зарецкая Елена Олеговна
Члены жюри:
Заместитель директора по учебной части – Кизьякова Светлана Анатольевна
Заместитель директора по воспитательной работе – Тимощук Наталья Сергеевна
Учитель истории – Савинова Елена Николаевна
Учитель ОБЖ – Кубарев Сергей Алексеевич
Ведущий1- Слово для открытия конкурса школьных агитбригад предоставляется председателю жюри конкурса: Зарецкой Елене Олеговне
Слово председателя жюри
Ведущий2- Спасибо. Но перед тем, как команды начнут свои выступления, мне хотелось бы рассказать старинную притчу. Шёл однажды по дороге мудрец. Вдруг видит - навстречу ему идёт человек и везёт тяжёлую тачку с камнями. «Что ты делаешь?» - спросил мудрец. «Не видишь, что ли, камни таскаю» - ответил тот. Идёт мудрец дальше. Видит - идёт другой человек с такой же тачкой, полной камней. «Что ты делаешь?» - спросил мудрец. «На хлеб зарабатываю» - ответил человек. Идёт мудрец дальше, а навстречу ему снова человек с тяжёлой тачкой камней. «А ты что делаешь?» - спросил мудрец человека. «Храм строю» - ответил человек. Я не зря рассказала эту притчу. Если подумать, то, конечно, каждый из этих трёх людей по-своему был прав в своих ответах. Но суть притчи в другом. Не столь важно, ЧТО ты делаешь в жизни, важнее другое: РАДИ ЧЕГО ты это делаешь. И нам очень важно, чтобы вы знали и понимали «что» и «ради чего» вы делаете в этой жизни. Мы искренне надеемся и верим, что ваши дела и помыслы чисты.
Ведущий1- А я уверена, что это именно так и есть. И предстоящие выступления ребят сегодня это докажут.
Ведущий2- Итак, мы начинаем наш конкурс. И первой на эту сцену приглашается агитбригада _____ класса.Приготовиться ____ классу.
(ведущие уходят)ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ №1(ведущие выходят)
Ведущий1- Спасибо ребятам из ___класса за интересное выступление. Мне даже почему-то вспомнились слова Сенеки: «жить счастливо и жить согласно с природой - одно и тоже».
Ведущий2- Да, мудрые слова, при чём очень созвучные теме нашего конкурса. А великий Байрон об этом же пишет в стихах: «Нет, одиноким быть не может тот, чей дух с природою один язык найдёт».
Ведущий1 - Замечательные слова. Но своей очереди для выступления ждут ребята из _____ класса. Давайте же дадим им слово.
Приготовиться команде ____ класса.
(ведущие уходят)ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ №2
(ведущие выходят)
Ведущий1- Да, замечательно, у меня просто нет слов! Это было выступление агитбригады ____ класса. Просто удивительно, что ребята поднимают в своих выступлениях такие глобальные проблемы, так интересно раскрывают тему.
Ведущий2- Да я с тобой согласна. Но этому можно научиться. Вот как сказал об этом Чижевский:
О, наблюдай творимое вокруг,
Смотри в себя - и замыкай сей круг,
Познай других - и свой познаешь дух,
Познай себя - и мир раскроешь вдруг.
Ведущий1- Лучше поэта и не скажешь. Но давай раскроем и познаем ещё одну команду, команду ____________________________________школы. Я думаю, что они нас тоже удивят и порадуют своим выступлением.
Ведущий2- Я только «за». Итак, на сцене команда____ класса. Приготовиться ребятам из ____ класса.
(ведущие уходят)ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ №3(ведущие выходят)
Ведущий2- Спасибо, ребята. Замечательное выступление. Так и хочется сказать: «Чтобы дышать - и воздуха мне мало, а чтобы жить - мне мало даже мира!»
Ведущий1- Прекрасные слова. Это ты сказала?
Ведущий2- Увы, это сказал Камоэнс.
Ведущий1- Тогда и я тебя поддержу, правда, словами Фейербаха: «Мир жалок лишь для жалкого человека, мир пуст лишь для пустого человека».
Ведущий2- Да, жалкому и пустому человеку не доступен здоровый образ жизни, ведь у него нет здоровых мыслей. Однако я в нетерпении посмотреть выступление следующей команды.
Ведущий1- И я тоже. Выступает агитбригада ______ класса. Приготовиться ребятам из ____ класса.
(ведущие уходят)ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ №4(ведущие выходят)
Ведущий2- Огромное спасибо ребятам _____ класса. Очень талантливое выступление.
Ведущий1- И я так считаю. А знаешь, как сказал Гёте? «Талант растёт в тиши уединенья, характер образуется в борьбе».
Ведущий2- Очень правильно сказал. И если ты не забыл, у нас сегодня конкурс, то есть ребята борются за призовые места.
Ведущий1- А ещё они борются за правильный образ жизни, что требует не только силы воли, чистых помыслов, но и таланта.
Ведущий2- Таланта нашим ребятам не занимать.
Ведущий1- Согласен. Однако давай смотреть дальше. На сцену приглашается команда ____ класса. Приготовиться ____ классу.
(ведущие уходят)ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ №5(ведущие выходят)
Ведущий2- Прекрасно! Спасибо, ребята, просто порадовали.
Ведущий1- Целиком поддерживаю. После таких выступлений у меня просто
крылья вырастают, хочется что-то хорошее сделать, что-то настоящее совершить.
Ведущий2- Кстати, я давно хотела спросить: а как у тебя насчёт здорового образа жизни?
Ведущий1- Если честно, то пока не всё получается. Но я стремлюсь.
Ведущий2- Молодец. Давай старайся.
Ведущий1- Обязательно буду стремиться к здоровому образу жизни. А сейчас на сцену стремятся ребята из агитбригады _____ класса. Приготовиться ребятам из _____ класса.
(ведущие уходят)
ВЫСТУIIЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ №6
(ведущие выходят)
Ведущий1- Спасибо ребятам из _____ класса.
Ведущий2- Спасибо. А я хочу вернуться к нашему предыдущему разговору. Хочешь, я тебе помогу в стремлении к здоровому образу жизни, вернее, не я, а прекрасный восточный поэт Джами? Слушай:
Пять важных правил в жизни соблюдай -
на земле увидишь светлый рай:
в делах мирских не возмущай покой,
зря не рискуй своею головой,
здоровье береги, как редкий клад,
живи в достатке, но не будь богат,
и пусть приходит разделить досуг
к тебе надёжный и сердечный друг.
Ведущий1- Красиво сказано.
Ведущий2- А главное - правильно. И совершенно правильно будет пригласить на сцену агитбригаду ____ класса. Приготовиться ребятам из _____ класса.
(ведущие уходят)ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ №7(ведущие выходят)
Ведущий1-Спасибо большое ребятам из ____ класса. Очень важно знать, что хорошо, а что плохо. И помогать друзьям, попавшим в беду. И своей жизнью доказывать, что здоровье-это самая главная составляющая жизни.
Ведущий2-Фалес Милетский, который жил в Древней Греции в шестисотые года до н.э., на вопрос «Какая жизнь самая лучшая?» –, отвечал: «Когда мы не делаем того, что осуждаем в других».
Ведущий1-Действительно, осуждая наркоманию, табакокурение и алкоголизм, мы не должны допустить их и в свою жизнь, а если это случилось, постараться как можно скорее избавиться от вредных привычек.
Ведущий2- И в этом нам наверняка помогут ребята из _____ класса. Приветствуем их. Приготовиться ____ классу.
(ведущие уходят)ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ №8(ведущие выходят)
Ведущий1-Аплодисменты ребятам ____ класса!
Ведущий2- Да, я снова и снова убеждаюсь, что агитбригадное движение живёт и развивается, что оно никогда не потеряет своей актуальности и новизны.
Ведущий1- А сколько труда ребятами проделано!
Ведущий2- Главное - полезного труда, творческого труда, труда во благо благородной цели.
Ведущий1- Великий Марк Аврелий по этому поводу сказал так: «Не уставай же получать пользу, принося её».
Ведущий2- Очень правильно. Тот, кто приносит людям пользу, кто делает людям добро, тот получает пользы и добра вдвойне. Это тоже одна из граней правильного, здорового образа жизни.
Ведущий1- Эх, как жаль, что сейчас выступят ребята из ___ класса и это будет последнее сегодня выступление.
Ведущий2- Да, мне тоже жаль. Так давай же поболеем за ребят, ведь они так долго ждали своей очереди.
Ведущий1- Давай, тем более, что выступать последними, как и первыми, тяжело.
Итак, завершает конкурсную программу выступление агитбригады ____ класса. Встречайте!
(ведущие уходят)
ВЫСТУПЛЕННЕ АГИТБРИГАДЫ №9
(ведущие выходят)
Ведущий2- Спасибо команде ___ класса! У меня просто нет слов.
Ведущий1- А у меня есть слова, много хороших слов! И все команды достойны похвалы. Но пусть за меня их скажут ребятам члены жюри.
Ведущий2- Члены жюри, конечно, скажут своё слово, но я представляю, как им трудно сейчас придётся.
Ведущий1- Да, была бы моя воля, я бы разделил своё сердце на 9 равных частей и отдал бы всем командам поровну.
Ведущий2- Увы, это невозможно. Конкурс есть конкурс. Но я знаю точно одно: проигравших сегодня не будет. Ведь если после сегодняшних выступлений ребят хоть один человек задумался над собой, своей жизнью, своим здоровьем, стал на капельку чище, добрее, повернулся лицом к другу, улыбнулся, протянул ему открытую ладонь - это уже победа.
Ведущий1- Да, я согласен. Это уже победа. Но самая главная победа- это победа, одержанная над собой. И все ребята, все участники сегодняшнего конкурса уже победили: они сегодня с этой сцены громко и честно сказали «Нет» наркомании, табакокурению, алкоголизму, сквернословию, лени, лжи. Все они встали на сторону здорового образа жизни, и нас теперь стало больше.
Ведущий2- Спасибо вам, ребята, за ваш выбор, за вашу жизненную позицию, за ваш труд и ваше творчество! А пока наше уважаемое жюри будет совещаться, решать нелёгкую задачу по определению победителей сегодняшнего конкурса, мы предлагаем вам и всем зрителям посмотреть ролики, которые были созданы старшеклассниками
(ведущие уходят)
Звучат фанфары.
(выходят ведущие)
Ведущий1- Вот и настало мгновение, которого мы все так долго ждали.
Ведущий2- А участники нашего конкурса не просто ждали и ждут, они ещё надеются и верят. Так пожелаем же им, чтобы их надежды оправдались. И пусть победит сильнейший!
Ведущий1 Для объявления итогов и награждения победителей районного конкурса школьных агитбригад мы приглашаем на сцену председателя жюри конкурса:________________________________________________________
(На фоне торжественной музыки на сцену поднимается
председатель жюри)
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЖЮРИ.
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
(тушь для награждения)
Ведущий1- На этом наш конкурс завершён! До встречи в следующем году!
Ведущий2- И помните: тысячи путей уводят от цели, и лишь один-единственный ведёт к ней! Счастливого вам пути!
Ведущий1- И до свидания!
(фоновая музыка)
Конец

Людмила Даденкова

Цель : пропаганда социально значимой деятельности, способствующей нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию членов ОО «БРПО» .

Задачи : выявить лидерские качества участников агитбригады ; способствовать развитию инициативы и самодеятельности; воспитывать гражданственность и патриотизм, создавать условия для сохранения и приумножения традиций белорусского народа; воспитывать любовь к Родине, окружающим людям, природе.

Форма проведения : агитбригада .

Номинация : Всегда готов!

Участники : члены пионерской дружины «Радуга» имени И. К. Вольватенко 11-14 лет.

Оборудование : мультимедийная установка, презентация «Дорогою добра » , свето-музыкальная аппаратура, фонограммы фрагментов песен «Алые паруса» , «Пионер ! Всегда готов!» , «Дорогою добра » , гимна пионеров Беларуси .

Оформление : ткани 7-ми цветов радуги (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая, красный галстук, красная ткань, барабаны.

Костюмы : черные брюки, белые рубашки, пионерский галстук , пилотки, ленты, перчатки.

Действующие лица : участник 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Звучит фонограмма песни «Алые паруса» .

На сцену выходят две девочки и мальчик.

Участник 1 :Давным-давно в одной стране жили очень добрые люди . Они приносили всем радость, дарили добро , всегда первыми приходили туда, где случалось несчастье.

Участник 2 : А чтобы их повсюду узнавали, символом добра и справедливости они выбрали алые паруса.

В волшебной стране, стране далекой,

Где солнце, тепло всегда.

Там люди с добрыми глазами ,

Там жизнь любви полна!

Где алый парус по волнам мчится, там зла и горя нет.

Если вдруг с кем беда случится

Они людям дарят свет.

Припев :

Алые паруса, синие небеса.

Мы верим все в добро и чудо !

Пусть будет жизнь светла!

Во время исполнения песни 2 девочки танцуют с красными полотнами, изображая алые паруса.

Участник 3 :Все вы знаете эту замечательную легенду о пионерском галстуке !

Ведь пионерский галстук это отличительный символ ребят с добрыми сердцами !

Но это легенда!

А первые пионерские отряды появились в далёком 1922 году. Всесоюзная пионерская организация носила имя Владимира Ильича Ленина.

Участник 2 : Ребята того времени тоже носили галстуки, галстуки алого цвета, и славились добрыми поступками !

Участник 4 выносит и демонстрирует красный галстук.

От прадедов наших и наших отцов

Звонкий клич нам достался :

Пионер ! Будь готов!

(Выходят 3 барабанщика, под барабанную дробь выбегают остальные участницы и выстраиваются по диагонали . Под музыку «Пионер ! Всегда готов!» перестраиваются, отдавая салют)

Выстраиваются в 2 линии , выкрикивают все по одной фразе.

Страна пионерия - море улыбок !

Страна пионерия- море чудес !

Это тысячи галстуков ярких!

Это тысячи добрых сердец !

Детство наше звонкой песней разливается вокруг!

Мир прекрасен и чудесен, если рядом верный друг!

Мы приглашаем в круг друзей,

Всем вместе будет веселей!

Присоединяйтесь к нам друзья

И мы пойдём дорогою добра !

Под фрагмент песни «Дорогою добра маршируют на месте. Барабанщики уходят со сцены , оставляют барабаны и выносят радугу из разноцветной ткани.

Участник 5 С улыбкой в новый день

В кругу своих друзей!

Мы пойдём одной дорогой ,

не выбирая лёгкий путь!

Участник 3 Долг пионера по жизни строгой-

Красного галстука, что на груди

Всегда и во всём ты достоин будь!

Вылаживают радугу с эмблемами, каждый участник натягивает по одной ленте, один сзади удерживает все ленты.

Участник 6 А на пути нас ждёт радуга пионерских дел ! Ведь сколько нужных и полезных дел должен успеть совершить пионер !

Участник 7 КРАСНЫЙ – цвет нашей истории. Мы – пионеры нынешнего поколения свято чтим традиции наших предков! Ведь, тот, кто не знает своего прошлого, не может с уверенностью смотреть в будущее ! И галстук пионеров Беларуси , как и флаг нашей республики, сохранил красный цвет, цвет знамён Красной Армии и белорусских партизанских бригад.

70 лет Великой Победы!

Мы помним о подвигах! Мы благодарны всем, кто не жалея жизни завоёвывал нам мир! Из года в год мы головы склоняем к обелискам, несём цветы, спасибо говорим!

Участник 1 ЗЕЛЕНЫЙ – цвет, который добавился к флагу нашей страны и пионерскому галстуку ! Цвет надежды, весны и возрождения, лесов и полей нашей родной страны. Пионер-это патриот ! Мы бесконечно любим свою родину! Беларусь, родной наш край! С каждым годом процветай! Наш пионерский труд тебе , Отчизна, знай! А Белорусский орнамент на флаге - символизирует древнюю культуру народа, духовное богатство и единство. И год культуры нашей задачей является преумножать культурное наследие нашей Родины!

Участник 5 и 6 ОРАНЖЕВЫЙ И ЖЁЛТЫЙ, это цвет солнца, которое согревает нас своим теплом! Как и пионерская организация , которая даёт возможность каждому ребёнку и пионеру , и октябрёнку чувствовать себя тепло и комфортно. Защищает права и интересы каждого и каждому даёт возможность проявить свои таланты! Недавно Белорусской Республиканской пионерской организации исполнилось 25 лет!

И с этой датой мы всех поздравляем!

Хором : Виват, пионерия !

Задорно и звонко мы в светлое будущее шагаем!

Участник 2 ГОЛУБОЙ - цвет чистоты и благородства! Среди нас нет равнодушных к чужим проблемам и бедам! Поэтому пионеры всегда спешат оказать помощь, проявить внимание и заботу, проводя акции для ветеранов, одиноких и пожилых, для детей, для бездомных животных.

Наш девиз :

Хором : - Всех теплом заботой окружи и самому светлее будет жить!

Участник 4 СИНИЙ – Беларусь моя синеокая, край озёр и журчащих рек! Василек в золотых полях! Облака в голубых небесах! Это то, что нам нужно беречь! И мы проявляем заботу о каждом уголке родной природы, заботясь о чистоте и красоте родной земли!

Участник 8 ФИОЛЕТОВЫЙ - цвет неуёмной фантазии, творчества и таланта! Это стихи, песни, танцы, рисунки, множество конкурсов и игр. Цвет веселья и задора нашего звонкого детства!

Участник 6 Вот сколько забот и важных дел!

Участник 5 Вот чем живёт сегодня пионер !

Участник 2 Кто ещё не с нами, мы вас приглашаем!

Участник 4 Жить с общим девизом мы вас призываем!

Участник 3 Пионер ! К делам на благо Родины, к добру и справедливости будь готов!

Хором : Всегда готов!

Звучит фрагмент гимна пионеров Беларуси . (выход)

Государственное учреждение образования

«Мазоловский учебно-педагогический комплекс

детский сад – средняя школа»

Команда пионерской дружины «Радуга» имени И. К. Вольватенко